Техническое обслуживание ручного стартера заключается в периодической проверке, чистке и смазке.
Как снять ручной стартер
- извлеките узел шнура из отверстия рукоятки стартера;
- отрежьте шнур близко к узлу, оплавьте конец шнура с помощью спички;
- снимите рукоятку и резиновый амортизатор со шнура;
- завяжите узел шнура около корпуса ручного стартера;
- выверните винты, крепящие ручной стартер к двигателю, и снимите их вместе с шайбами.
Как разобрать стартер
- снимите стопорное кольцо, пружину водила, шайбу, водило и кулачок;
- извлеките шкив со шнуром из корпуса стартера, затем крышку и спиральную пружину.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Спиральная пружина плотно смотана внутри направляющей корпуса ручного стартера, при разборке она может вылететь. Действуйте всегда с осторожностью.
Чистка деталей стартера
Снятые детали ручного стартера тщательно промойте и очистите от загрязнений. Смажьте тонким слоем спиральную пружину, внутреннюю поверхность направляющей корпуса, внутреннюю поверхность крышки, ось корпуса ручного стартера, центральное отверстие шкива, пружину водила и шнур.
Сборка ручного стартера
При сборке ручного стартера заведите наружный конец спиральной пружины в выемку направляющей в корпусе стартера, затем смотайте пружину против часовой стрелки в направляющую и наденьте крышку. Далее сборку ручного стартера производите в последовательности, обратной разборке. Проверьте правильность сборки:
- при полностью вытянутом шнуре шкив должен иметь возможность поворота на 15…30º по ходу вращения;
- возвратная пружина должна полностью возвращать шнур в исходное положение;
- предварительное натяжение шнура должно быть 0,5…1,0 оборот шкива.